На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости науки

6 933 подписчика

Свежие комментарии

  • Dim Rex
    поднять оперативку  по   источникам   =Маня  -Ваня итдитп  = по опер  части  гулага =лагерей  то   всплывали   такие ..."Неизвестная раса...
  • Dim Rex
    История  как  таковой  нет  Был  потоп   погибла     цивилизация     массовый исход из  СЕ +Верус =severus =север на ..."Неизвестная раса...
  • Александр Зонов
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...

Китайцев, индийцев и турков назвали самыми бесчестными нациями

 

Торговец книгами на рынке в Китае.

Фотография: pixabay.com

Экономист Дэвид Хью-Джонс (David Hugh-Jones) из Университета Восточной Англии (Великобритания) провел экспериментальное онлайн-исследование честности и склонности к обману у представителей 15 стран мира. Доклад с результатами работы представлен на конференции в Лондоне и доступен на сайте университета.

Хью-Джонс обнаружил, что наиболее склонными к обману и нечестному поведению в условиях, когда это может принести финансовую выгоду, являются китайцы и индийцы. В отдельном эксперименте по числу обманов лидировали турки. Противоречивые данные были получены по японцам, в первом из экспериментов они обманывали почти так же часто, как и китайцы, однако в другом были лидерами по честности. Самыми же честными оказались жители Великобритании.

Ученый провел большой онлайн-опрос, который включал в себя два эксперимента. Всего в исследовании приняли участие более 1500 добровольцев из 15 стран, с разным уровнем экономического развития: Бразилия, Китай, Греция, Япония, Россия, Швейцария, Турция, США, Аргентина, Дания, Великобритания, Индия, Португалия, Южная Африка и Южная Корея.

В первом эксперименте испытуемым предлагалось подбрасывать монетку. Если она выпадала «решкой», то респондентам выплачивали 5 долларов, если же «орлом», то всего три. При этом сам экспериментатор не видел подбрасываний и полагался лишь на ответы испытуемых онлайн. Количество проб было достаточно велико, чтобы считать, что пропорция выпадений обоих вариантов была близка к 50 на 50. Если эта пропорция сдвигалась в сторону выпадения «решки» больше чем на 50 процентов, то экспериментатор полагал, что испытуемый ведет себя нечестно.

Соответственно, чем больше был сдвиг в более «прибыльную» сторону, тем более был склонен тот или иной испытуемый обмануть и нажиться в ходе эксперимента. По окончании всех экспериментальных проб подсчитывались средние значения по подвыборкам респондентов из разных стран.

Второй эксперимент был более изощренным. В нем предлагалась небольшая викторина, посвященная музыке. Она содержала шесть вопросов, типа «Какое настоящее имя у Леди Гага?» или «В каком году родился Клод Дебюсси?». Если респондент правильно отвечал на все шесть вопросов — ему полагалось достаточно крупное денежное вознаграждение. При этом испытуемых просили не гуглить правильные ответы. Под каждым из вопросов в онлайн-анкете был специальный пункт, где участник исследования должен был поставить «галочку», подтверждая, что он ответил на вопрос сам, без помощи каких-либо интернет-ресурсов. При этом три из шести вопросов содержали очень малоизвестную информацию, и ответить на них без помощи поисковиков было практически невозможно. Ответ хотя бы на один такой вопрос считался ложью, на все три — явным обманом.

Выяснилось, что в эксперименте с подбрасыванием монетки наиболее честными себя показали англичане — всего 3,6 процента респондентов пытались обмануть экспериментатора, тогда как среди китайцев таковых было 70 процентов. Сразу же за ними шли японцы, корейцы и индийцы. К удивлению исследователей, греки, которые стереотипно воспринимаются представителями других наций как хитрецы и обманщики, в итоге также были среди лидеров по честности в этом эксперименте (см. график).

 

Процент ответов «решка» у представителей разных стран.

 

Во втором эксперименте лидерство по количеству обманов завоевали турки, следом ними вновь шли китайцы, индийцы и португальцы. Однако японцы в этом эксперименте проявили себя наиболее честными людьми. И вновь высокую планку честности показали британцы.

 

 

Количество ответов на трудные вопросы в викторине у представителей разных стран.

 

Хью-Джонс считает, что расхождение данных по Южной Корее и Японии в двух экспериментах произошло из-за склонности азиатов к азартным играм, на которые очень похоже подбрасывание монетки. Однако очевидно, что в дальнейших исследованиях следует использовать более разнообразные и сложные дизайны экспериментов.

 

Двумя другими важными результатами исследования оказалось, во-первых, то, что люди из одних стран не могут предсказать честность представителей других наций. А распространенные стереотипы (например, о греках) оказываются ложными. Также выяснилось, что в большинстве случаев представители какой-либо страны склонны занижать честность своих сограждан и завышать у жителей других государств. При этом наиболее пессимистичными в этом плане были именно греки и китайцы.Во-вторых, уровень бесчестности и склонности к обману коррелировал с бедностью населения, однако не имел взаимосвязей с темпами текущего экономического развития.

Ссылка на первоисточник
наверх