Новости науки

6 944 подписчика

Свежие комментарии

• Александр Зонов
    Прошло почти 7 лет. Где эти мобильные АЭС? "Пандемия" коронавируса и проведение СВО на Украине - не при чём. Даже есл...Минобороны РФ к 2...
  • zhanna
    Шизофрения-это вирусная болезнь и она поражает  ядра черепно мозговых нервов: двигательное ядро тройничного нерва,осн...Наука предлагает ...
  • Болтун Безродный
    Физика вещь не изученная в полной мереКуда исчезают тур...

НАШУ ГАЛАКТИКУ НЕ ТОЛЬКО ПРИТЯГИВАЮТ, НО ЕЩЕ И ОТТАЛКИВАЮТ СО СКОРОСТЬЮ 2 МЛН КМ/Ч

Может, мы этого и не замечаем, но наша планета вращается вокруг Солнца со скоростью более 100 000 километров в час. Более того, вся наша Солнечная система движется внутри спиральных рукавов Млечного Пути со скоростью 850 тысяч километров в час. При этом что-то заставляет двигаться через Вселенную со скоростью более 2 миллионов километров в час и сам Млечный Путь. И ученые кажется, наконец, выяснили, что именно.

Напротив нас (нашей галактики, если точнее) на расстоянии около 650 миллионов световых лет находится удивительно плотное сверхскопление галактик, называемое Сверхскоплением Шепли. И нас тянет прямиком к нему. Позади нас ученые обнаружили ранее не задокументированную область космоса. Основная странность с этим регионом заключается в том, что пространство здешнего космоса практически полностью лишено галактик и… оно толкает нас в сторону Сверхскопления Шепли с невероятной силой.

Космолог Йехуда Хоффман из Еврейского университета в Иерусалиме и его команда создали новую трехмерную карту расположения ближайших к нам соседних галактик, и в ней ученые впервые определили наличие так называемой «мертвой зоны», получившей название Дипольного Отталкивателя (Dipole Repeller).

Как можно видеть из анимационного видео ниже, наша галактика находится как раз посередине: Дипольный Отталкиватель, обладающий малой плотностью, толкает наш Млечный Путь, в то время как сверхплотное Сверхскопление Шепли притягивает нас к себе.

«Создав трехмерную карту распределения галактик в космосе, мы обнаружили, что наш Млечный Путь мчится прочь от огромной и ранее неизвестной области малой плотности. Так как эта область скорее отталкивает нас, нежели притягивает, мы решили назвать этот регион Дипольным Отталкивателем», — объясняет Хоффман.

«Помимо того, что нашу галактику отталкивает Дипольный Отталкиватель, она еще и притягивается в сторону области Сверхскопления Шепли. Две эти силы управляют нашим нынешним положением в космическом пространстве».

В прошлом ученые уже подозревали о наличии некоего пространства с низкой плотностью позади нашей галактики. Однако, хоть Сверхскопление Шепли и обладает невероятной массой (примерно в 10 000 раз больше массы Млечного Пути), самостоятельно притягивать нашу галактику к себе с такой скоростью, с какой движется Млечный Путь, оно не в состоянии. Поэтому на этот счет у исследователей появились вопросы и сомнения. Само же Сверхскопление Шепли является крупнейшей из известных концентрацией материи в локальной Вселенной. Его радиус составляет порядка 1 миллиарда световых лет.

Если учесть, насколько трудоемким является процесс поиска возможных экзопланет на расстоянии хотя бы 4,25 светового года от нас, не говоря уже о тех, что могут находиться в нескольких миллионах световых лет, для ученых выяснение всех подробностей оказалось весьма непростой задачей.

«В прошлых исследованиях, проведенных более десятилетия назад, рассматривался вопрос распределения богатых галактических скоплений, излучающих рентгеновские лучи по космосу. И уже тогда имелись некоторые намеки на существование этой «мертвой зоны». Однако статистических данных на тот момент оказалось недостаточно для того, чтобы прийти к какому-то определенному выводу», — комментирует Брент Тулли из Гавайского университета и один из участников нового исследования.

Тем не менее Хоффман и его команда смогли выяснить, каким образом более 8000 ближайших к нам галактик, информация о которых была получена с помощью нескольких наземных обсерваторий и космических телескопов, включая телескоп «Хаббл», взаимосвязаны между собой. И эта информация дала нам первое реальное доказательство существования Великого Дипольного Отталкивателя.

Учитывая все воздействие, оказываемое на нашу галактику, общая картина происходящего выглядит примерно так:

Что интересно, согласно информации, собранной в рамках изучения космического реликтового излучения (так называемого остаточного свечения от Большого Взрыва), две эти силы (Аттрактор и Отталкиватель) действуют на нас (то есть тянут и отталкивают) с одинаковым усилием и находятся на одном луче зрения (спереди и сзади) с Млечным Путем.

Теперь, когда мы нашли первое доказательство существования Дипольного Отталкивателя, находящегося позади Млечного Пути и наших соседних галактик, следующим шагом для ученых будет поиск прямых доказательств, подтверждающих это. Кроме того, речь может идти не об одном регионе, а сразу о целом наборе сверхскоплений и пустот, которые все вместе оказывают воздействие на нашу галактику, отталкивая ее в сторону Сверхскопления Шепли.

Чем все это закончится в конечном итоге — не знает никто. Однако некоторые ближайшие перспективы можно просмотреть уже сейчас. Примерно через 4 миллиарда лет наш Млечный Путь столкнется с галактикой Туманность Андромеды. Скорость сближения – 140 километров в секунду. Астрономы из Международного центра радиоастрономии даже создали по такому случаю фильм и решили показать, как будет выглядеть межгалактический катаклизм, в результате которого образуется новая сверхгигантская галактика, которой ученые уже даже успели дать название – Млекомеда.